РЕКОМЕНДАЦИЯ № 99 О ПЕРЕКВАЛИФИКАЦИИ ИНВАЛИДОВ

III. Принципы и методы профессионального ориентирования,
профессионального обучения и трудоустройства инвалидов
 
3. Должны приниматься все необходимые и осуществимые меры для создания или развития специализированных служб профессионального ориентирования для инвалидов, нуждающихся в помощи при выборе или изменении своей профессии.
4. Процесс профессионального ориентирования должен включать, в той степени, в какой это позволяют условия каждой страны, и в зависимости от конкретных случаев:
a) беседу со специалистом по профессиональному ориентированию;
b) учет прежнего трудового опыта;
c) изучение школьного аттестата или любых других документов, относящихся к учебе в заведениях общего или специального образования;
d) медицинский осмотр в целях профессионального ориентирования;
e) соответствующие тесты по установлению способностей и пригодности к работе и, если это желательно, другие психологические тесты;
f) обследование личного и семейного положения данного лица;
g) определение пригодности и развития способностей путем проведения соответствующих практических испытаний или другими подобными методами;
h) профессиональный технический экзамен в устной или иной форме во всех случаях, когда это представляется необходимым;
i) определение физических способностей данного лица в связи с требованиями различных профессий и определение возможности увеличения этих способностей;
j) предоставление сведений, относящихся к возможностям получения работы и образования, с учетом профессиональной квалификации, физических способностей, пригодности, предпочтения и опыта данного лица, а также требований рынка занятости;
5. Принципы, меры и методы профессионального обучения, обычно применяемые для обучения трудоспособных лиц, должны применяться к инвалидам в той степени, в какой это позволяют медицинские и педагогические условия.
6. 1) Обучение инвалидов должно, по возможности, сделать их способными заняться такой экономической деятельностью, в которой они смогут использовать свою профессиональную квалификацию или способности, учитывая перспективу получения работы.
2) С этой целью профессиональное обучение должно:
a) координироваться с производимым после медицинской консультации устройством на такую работу, выполнение которой в наименьшей возможной степени затрагивалось бы инвалидностью или влияло бы на инвалидность;
b) осуществляться всякий раз, когда это возможно и целесообразно, в рамках прежней профессии инвалида или в профессии, близкой к ней;
c) продолжаться до тех пор, пока инвалид не получит необходимых навыков для нормальной работы на равных условиях с трудоспособными рабочими, если он к этому способен.
7. Инвалиды должны во всех случаях, когда это возможно, получать подготовку совместно с трудоспособными рабочими и в одинаковых с ними условиях.
8. 1) Для обучения инвалидов, которые, особенно вследствие характера или степени серьезности своей инвалидности, не могут обучаться совместно с трудоспособными трудящимися, должны создаваться или расширяться специальные службы.
2) Во всех случаях, когда это возможно и целесообразно, эти службы должны включать, в частности:
a) школы и центры обучения, в том числе интернаты;
b) специальные краткосрочные и долгосрочные курсы для подготовки по определенным специальностям;
c) курсы повышения квалификации для инвалидов.
9. Должны быть приняты меры для поощрения предпринимателей в деле обеспечения профессиональной подготовки инвалидов; такие меры должны включать, в зависимости от обстоятельств, финансовую, техническую, медицинскую или профессиональную помощь.
10. 1) Должны приниматься меры для разработки специальных мероприятий для трудоустройства инвалидов.
2) Эти мероприятия должны обеспечивать удовлетворительное трудоустройство путем:
a) регистрации желающих получить работу;
b) регистрации их профессиональной квалификации, опыта и желаний;
c) соответствующих бесед с ними;
d) определения, в случае необходимости, их способностей с физической и профессиональной точек зрения;
e) поощрения предпринимателей к тому, чтобы они сообщали компетентному органу власти о вакантных местах;
f) в случае необходимости установления контакта с предпринимателями, с тем чтобы показать им способности инвалидов к труду и обеспечить инвалидов работой;
g) оказания инвалидам помощи в использовании ими таких услуг по профессиональному ориентированию, профессиональному обучению, медицинскому и бытовому обслуживанию, которые могут оказаться необходимыми.
11. Меры по испытательному контролю должны применяться, для того чтобы:
a) проверить, дали ли устройство на работу или использование средств профессионального обучения или переобучения удовлетворительные результаты, и определить ценность принципов и методов профессионального ориентирования;

b) устранить, насколько это возможно, препятствия, способные помешать инвалиду удовлетворительно устроиться на работу.

Назад    Оглавление закона   Вперед

return_links(); ?>