Памятка по общению с чиновниками

Приготовьтесь что все действия, ломающие созданный чиновниками для своего удобства стереотип работы, будут восприниматься в штыки и не обращайте внимания на визги, вопли, шипение и желание от Вас отделаться.

Попытайтесь отключить эмоции при общении – это обычно более результативно чем крики и скандал.
Не позволяйте Вас игнорировать при принятии решений, особенно когда это касается лечения ребенка. Запомните, что Вы его законный представитель и от Вашего выбора и согласия зависит  как,  где и кто его будет лечить.

Активно задавайте вопросы, если Вы чего-то не понимаете.
Всегда спрашивайте должность и ФИО сотрудника с которым Вы обсуждаете какие-то вопросы и главное! записывать ее – это дисциплинирует работников.
Устные вопросы и ответы – это не доказательство. Если Вы понимаете, что зреет конфликт, переходите на письменную форму обращений в организацию (заказное письмо с уведомлением о вручении поможет подтвердить факт обращения и если устное обращение можно просто проигнорировать, то от письма так просто не отмахнуться, а еще для контроля его можно сразу отправить во второй адрес (в вышестоящую организацию). Кроме того, это экономит время, затрачиваемое на сидение по очередям.
Не подписывать ничего не читая (подумайте сколько раз вы не глядя поставили под документом с неизвестным содержанием свою подпись и никогда так больше не поступайте).
Диктофон - лучшее изобретение человечества! Включайте его при переговорах.

Схема:
1. Четко сформулируйте желаемый результат.
2. Определите куда (к кому) надо обратиться, чтобы получить требуемое. Найдите ответственных за действия (решения) и виновных в бездействии (отказах, ошибках и т.д.).
3. Соберите доказательства, подтверждающие Ваше мнение. Лучше письменные (например, у Вас есть право получить не только выписку из больницы, но и копию карты). Если сотрудник устно перечисляет документы, которые Вам необходимо представить, то запишите их список и попросите его подписать и поставить дату.
3. Напишите заявление (жалобу) и направьте (вручите) ее. На втором ее экземпляре заставьте поставить отметку о принятии, либо сохраните квитанцию о направлении.
4. Не расславляетесь, через недельку начинайте регулярно звонить и требовать отчета и ответа.
5. Получив неудовлетворительный результат, обжалуйте.
6. Помните, что есть сроки для обжалования и не пропускайте их.

Составила Аля. Огромное ей спасибо.

return_links(); ?>