return_links(); ?> return_links(); ?>

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа с родителями:

·         создание заинтересованности у родителей: беседы о том, почему мы уделяем много внимания формированию навыков самообслуживания; обсуждение изменений в поведении, самовосприятии ребенка во время обучения; сравнение и оценка умений ребенка на начальном этапе, в середине и в конце обучения (с привлечением видеоматериалов);

·         обсуждение содержательной стороны понятия «навыки самообслуживания», необходимости специальной работы в этом направлении, знакомство родителей с программой;

·         заполнение родителями анкет или опросных листов, выявляющих уровень сформированности каждого навыка (Приложение 3);

·         определение вместе с родителями следующего шага в формировании навыка (Приложение 2), инструктирование по отработке дома данного шага (Приложение 1);

·         использование домашней видеозаписи занятий для консультирования родителей;

·         практическое занятие в присутствии родителей по обучению ребенка данному навыку;

·         обсуждение результатов работы совместно с родителями (Приложение 4);

·         обсуждение на родительских группах проблем и трудностей, возникающих при формировании навыков (таблица «Основные проблемы, возникающие во время обучения навыкам самообслуживания, и возможные пути их решения»). Оценка успешного продвижения по программе на примере конкретного ребенка. Поиск индивидуального пути формирования навыка у каждого ребенка путем побуждения творческой активности родителей (например, рассказ об удачно найденном способе обучения ребенка с множественными нарушениями развития).

Работа с ребенком

Уровни помощи педагога при работе с детьми:

·         совместное действие, осуществляемое «рука в руку» с ребенком, сопровождаемое пошаговой инструкцией или комментарием действий;

·         частичная помощь действием (последнее действие ребенок осуществляет сам);

·         педагог помогает начать действие, а продолжает и заканчивает ребенок самостоятельно при контроле взрослого;

·         ребенок осуществляет действие сам от начала до конца, опираясь на пошаговую речевую инструкцию педагога;

·         ребенок осуществляет действие сам, если программа действия выведена на предметный уровень (например, при одевании на каждом стуле лежит по одному предмету одежды в нужном порядке);

·         ребенок осуществляет действие полностью самостоятельно.

Назад    Оглавление   Вперед

return_links(); ?>
return_links(); ?> return_links(); ?>
return_links(); ?>